On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Фарадим




Пост N: 538
Откуда: Снежная, Вьюжный
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 17:32. Заголовок: Информаторий недвижимости.


Так как у нас фентези, и за частую попадаются средневековая недвижимость, то было бы неплохо иметь хотя бы общее представление, что это такое.

Буду благодарен за информацию подобного рода, она нам всем очень пригодиться.

Стучится в дверь, моя судьба,
Размеренным и ровным стуком.
И жжется прошлое в руках,
Отчаянно просясь на волю...
А будущее манит, светлым ликом,
Держа в руках цветок сакуры...

Собственность бога, охраняется ангелами...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Фарадим




Пост N: 539
Откуда: Снежная, Вьюжный
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 17:35. Заголовок: Замок. Чем замок о..


Замок.

Чем замок отличается от Дворца? Тем, что Дворец - это "дача", а Замок - это крепость.


Устройство замка

Рано или поздно при написании чего-нибудь околосредневекового (бац!) возникает вопрос, а где собственно герои обитают, в какие казематы их могут засадить и как им потом из этих казематов выбираться. Где у замка вход, где выход? Что и как называется... В связи с этой темой меня привлек глоссарий терминов по архитектуре замка.

Краткий словарь терминов из немецкого языка:

Бург (Die Burg) — крепость, укрепленный замок;
Гут (Das Gut) — имение, хозяйство;
Дом (Der Dom) — кафедральный собор;
Домане (Die Domane) — государственное имение, вотчина;
Кастель (Das Kastell) — средневековое укрепление, пограничная крепость, укрепленный замок;
Паласт (Der Palast) — дворец (не укрепленный);
Фестигкайт (Die Festigkeit) — крепость, твердыня;
Фесте (Die Feste) — крепость (обычно, устное выражение);
Фестунг (Die Festung) — крепость (поэтически: твердыня);
Фестунгверк (Das Festungwerk) — крепостное укрепление, бастион;
Хауз (Das Haus) — дом, здание, строение;
Хоф (Der Hof) — двор, усадьба, хутор;
Шлосс (Das Schloss) — замок, укрепленный двор.

Специальные термины:

Амбразура (франц. embrasure — бойница) — отверстие в стене фортификационного сооружения для наблюдения и ведения огня.
Блиндаж ( от франц. Blinder — покрывать, заслонять) — полевое фортификационное сооружение закрытого типа, защищающее от пуль и осколков снарядов.
Бункер — долговременное фортификационное сооружение, укрытие.
Данцкер — галерея на опорах, ведущая к башне-туалету.
Донжон — главная часть замковой башни.
Замок — укрепленное жилище феодала. Строилось на труднодоступном месте: на острове, излучине реки, на высоком холме.
Карван — цейхгауз, военная кладовая для оружия или амуниции.
Крепость — укрепленный пункт с долговременными сооружениями, имевший постоянный гарнизон, вооружение и другие защитные средства.
Лишке — буквально: лагерь (старо-прусский язык). Поселок с трактиром, населенный ремесленниками и торговцами (но не деревня). Обычно лишке располагался возле орденского замка и со временем мог получить городское право.
Палас — дворец в крепости.
Палисад — ограда крепости из земляного вала и частокола (забор из тычин).
Парапет — невысокое каменное или земляное прикрытие от выстрелов. Или брустверная (защитная) стенка с бойницами на верху наружной стены.
Пархам — место для загона скота, променад. Находился между эскарном и внешней стеной крепости.
Редюит (от франц. Reduit) — уединенное жилище внутри укрепления. Последнее убежище обороняющихся (в крепости — ее центральная укрепленная часть).
Ремтер — комната для общих сборов.
Укрепление — укрепленное место для защиты.
Форбург — укрепленное сооружение перед главным зданием крепости.
Форт (от латинского fortis — «сильный») — отдельное укрепление впереди крепостной ограды, состоящей из нескольких фортификационных сооружений.
Цитадель (от франц. Citadelle, итал. Cita-della) — маленький город. Наиболее укрепленная центральная часть внутри города, приспособ -ленная к самостоятельной обороне (то же лат. капитолий, греч. акрополь).
Эcпapп — внутренняя сторона оборонительного рва.

Фортификацонные термины:

Тын — Укрепление из заостренных вверху вертикально врытых в землю вплотную один к другому бревен. Синоним — частокол. Для русской фортификации рекомендуется применять термин «тын», как чаще всего встречающийся в источниках.

Острог — Термин имел несколько значений:
1. Небольшое самостоятельное укрепление.
2. Внешние городские укрепления (любой конструкции — тын, срубные стены и т.д.).
3. Тип ограды — укрепление из заостренных вверху вертикально врытых в землю вплотную один к другому бревен. Синоним тына и частокола.

Бастион — пятиугольное в плане оборонительное сооружение с двумя фасами, двумя фланками и открытой горжей. Термин «бастион» правомерно применять только с XV в., так как его изобретение связано с развитием огнестрельного оружия. Для конца XV – начала XVI в. полукруглые сооружения, не превышающие высотой куртину, можно называть полукруглыми бастионами, так как такую форму часто имели первые бастионы. Но более поздние полукруглые сооружения одной высоты с куртиной следует называть не бастионами, а бастеями. Следует отказаться от применения термина «бастион» по отношению к древним сооружениям. Выступы в крепостных стенах древних крепостей следует именовать либо «башнями», либо просто «выступами».

Гласис — пологая земляная насыпь с наружной стороны рва за контрэскарпом. Применение этого термина в отношении откоса стены или башни (как синоним талуса) следует признать неверным.

Каземат — помещение в закрытых фортификационных сооружениях, призванное защитить людей и вооружения от воздействия огневых средств противника. Термин следует применять только к огнестрельной фортификации и только к пустым помещениям. Применение термина «каземат» / «казематные стены» по отношению к древним оборонительным сооружениям, а также к засыпанным землей сооружениям любого времени следует считать неправильным.

Естественное укрепление / фортификация — укрытие, созданное исключительно рельефом местности, без применения искусственных методов.

Фланкирование — ведение огня во фланг боевых порядков противника, продольная оборона крепостных сооружений. Как синоним, можно использовать словосочетание «фланговый обстрел». Но словосочетание «фланковая оборона» имеет другой смысл, и не может служить синонимом термину «фланкирование».

Циркумвалационная линия — линия укреплений, возводившаяся осаждающими для того, чтобы осажденные не могли вырваться из крепости и для обороны от возможных вылазок.

Контрвалационная линия — наружная круговая линия укреплений, возводившаяся осаждающими крепость войсками для защиты своего тыла.
В русской, французской и итальянской литературе часто можно встретить и обратное значение терминов циркум- и контрвалационная линия. Эта ошибка ведет свое происхождение от Наполеона III.


Как оказывается, каземат — это не просто место заключения непокорных и несогласных, а еще и сводчатое помещение в закрытых фортификационных сооружениях, предназначенные для защиты войск и сооружений от огня противника. А острог — это в замке укрепление, представляющее собой ограду из тына — заостренных вверху бревен. В стоячем остроге бревна устанавливались вертикально, в косом — были наклонены вовнутрь. Хм... а вот интересно, если казематы в мирное время использовались для непокорных и несогласных, то куда их девали в случае внезапных военных действий?



1) Цепь
2) Настил
3) Балки подъемного моста
4) Подъемная решетка - опускающиеся железные решетчатые ворота, преграждающие доступ в замок.
5) Мерлон — часть бруствера (укрепления) между двумя амбразурами.
6) Расстояние между зубцами
7) Подъемный мост — мост над крепостным рвом, поднимающийся в случае нападения неприятеля и преграждающий доступ в крепость.
8) 11) 17) 18) 27) Башня
9) Берма - Узкий уступ между валом и рвом (стенам и рвом), предохраняющий оборонительную насыпь от осыпания.
10) 16) 30) Машикули (machicoulis) — навесные бойницы, расположенные в верхней части крепостных стен и башен, через которые велся обстрел приблизившегося к укреплениям противника
12) Амбразура - горизонтальная бойница, расширяющаяся внутрь оборонительного сооружения.
14) Гласис - пологая в сторону поля насыпь, возводившаяся перед рвом непосредственно за конт-эскарпом, которая увеличивала глубину и ширину рва, а также облегчала обстрел прилегающей местности.
15) Потерна - подземная галерея (коридор) для сообщения между фортификационными сооружениями, тайный выход из замка.
19) Слуховое окно
20) Маленькая караульная башенка
21) Арка - архитектурная криволинейная конструкция для перекрытия проемов, состоящая из уложенных дугой блоков с опорами лишь по бокам.
22) Сдвоенные окна
23) Знамя
24) Донжон - внутренняя, отдельно стоящая главная башня замка, круглая или квадратная в плане — местожительство феодала и последний рубеж обороны.
26) Контрфорс (лат. contraforses) - подпорка, предохранявшая крепостную стену от деформации, а также служащая для противодействия осадным орудиям.
25) 31) Бойница - узкое отверстие в крепостной стене или башне для стрельбы.
32) Парапет - стенка прикрытия для стрелков на боевой площадке.

Стучится в дверь, моя судьба,
Размеренным и ровным стуком.
И жжется прошлое в руках,
Отчаянно просясь на волю...
А будущее манит, светлым ликом,
Держа в руках цветок сакуры...

Собственность бога, охраняется ангелами...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фарадим




Пост N: 601
Откуда: Снежная, Вьюжный
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 21:54. Заголовок: Средневековый дворец..


Средневековый дворец

В первое время коммунального строя, в городах, где представители знати не чувствовали себя в безопасности, встречается мало домов сеньоров. И только позже, когда коммунальная борьба утихает, в городах появляются дворцы феодалов.

Примечание: Появление дворцов относится не к эпохе готического искусства, как это видно из примеров, приводимых Шуази, а к романскому искусству. Для романской архитектуры, как и для всей культуры того времени, характерна борьба двух начал — стремления к типологическому и стилистическому единообразию, с одной стороны, и противоположной ему тенденции к локализации форм, дроблению их и затем в известной степени к многообразию их, с другой. Это сказывается в стремлении создать единый тип жилья феодала, которое совмещает и задачи обороны, и административно-хозяйственные функции. Этот близкий к единообразию тип замка локализируется соответственно феодальной дробности Западной Европы; отсюда мы встречаем известные различия между замками Франции, Германии и т. д. и различия внутри стран.

Наконец, совмещение различных функций в замке сталкивается со стремлением к дифференциации их. Первоначально, т. е. в раннем средневековье (романское искусство), это стремление сказывалось в подчеркивании в том или ином сооружении феодала той или иной функции здания, при сохранении всех других видов использования единого типа феодального сооружения — замка. Основная часть последнего, башня-донжон, членится обычно на три части по вертикали: внизу — помещения для хранения припасов, снаряжений, тюрьма, в средней части — помещения для жилья феодала, зал, в верхней части помещения для слуг и стражи; когда донжон имеет четыре этажа, иногда спальни переносятся в третий этаж или, наоборот, сюда переносится зал, а спальни — во второй этаж (Германия).

С точки зрения указанных противоречивых тенденций и развития этой борьбы, в которой в готическом искусстве побеждает тенденция к дифференциации различных функций здания, так же как и нарушается типологическое единство феодальных сооружений (замка), следует рассматривать появление наряду с замками дворцов, — в первую очередь это императорские сооружения, а затем и дворцы крупных феодалов. Самые ранние из сохранившихся дворцов относятся к XI в.; это дворцы в Госларе, Вартбурге, Данквардероде (в Браун-швейге). Лучше сохранились дворцы времен Фридриха Барбароссы (в Эгере, Вимфене, Гельнгаузене, Трифельсе, Зелигенштадте), хотя и они не сохранились полностью, т. с. в первоначальном виде. Лучше всех сохранился дворец в Гельнгаузене. Здесь был и донжон и замковая стена, но вместе с тем, поскольку этот замок-дворец строился главным образом для приемов императора и для торжеств, то получили свое развитие соответствующие помещения: они выносятся из донжона в особый корпус.

Помещения в этом корпусе, как и донжоны, расположены в трех этажах, и их группировка в основных своих чертах воспроизводит обычное размещение помещений в феодальном замке (см. Matthaei, упом. соч., 3-е изд., Leipzig 1912, стр. 107).

В XIV в. количество дворцов увеличивается, — это эпоха дворцов Пуатье и Дижона. В XV в. сеньоры владеют дворцами не только на подчиненной им территории, но даже вне своих владений; так, герцоги Бургундские построили для себя дворец в Париже, остатки которого существуют еще и теперь.

До XIV в. единственное городское жилище, которое резко отличалось от жилища горожан-бюргеров, — это дворец епископа. В Оксерре он построен на склоне холма, с видом на долину, и представляет прекрасный пример открытого дворца, как его понимали в XIII в.

Такой же характер открытого жилища представляет в XIV в. дворец Сен-Поль. Карл V выбрал для него место на границе крепостных стен Парижа, под защитой Бастилии. Эта двойная линия защиты дала возможность придать дворцу вид, странно контрастирующий с укрепленными убежищами предыдущего периода: жилище состояло из павильонов, разбросанных среди садов, которые были украшены вольерами и беседками. Во дворце были портики и залы для купанья; это была античная вилла, лишенная присущего ей архитектурного стиля.

Для большинства дворцов, построенных в городах, доминирующим признаком является положение здания в глубине двора. Горожанин, который был владельцем лавки, должен был и свое жилое помещение располагать по фасаду; этой необходимости не существовало для резиденции сеньоров, в силу чего здесь создавалось преимущество большего покоя и большей безопасности.




По такому плану был спроектирован в 1440 г. дворец Жака Кэра в Бурже (рис. 348). Двор, расположенный перед жилым корпусом, окружен с трех сторон портиками в два этажа, что придает ему вид изящной крытой галереи-клуатра. Капелла расположена над воротами, а в части, выходящей на улицу, помещалась только стража.

Жилой корпус делится на две четко разграниченные части А и В, главные помещения которых, обслуживаемые специальными лестницами, могут по желанию сообщаться между собою или быть изолированы друг от друга.

Эта независимость помещений, представляющая возможность множества комбинаций, делает трудным определение роли каждого из них; Несомненно, что роль эта не была постоянной и изменялась согласно требованиям момента. В эпоху, когда приходилось принимать у себя многочисленных гостей, устраивали свое жилище так, чтобы его можно было разделить на несколько комнат при помощи передвижных перегородок.

Во дворце Жака Кэра только одно помещение имеет совершенно ясное назначение — большой зал. Имея с двух своих концов лестницы, расположенные в башенках, и освещаемый с обоих фасадов, а также непосредственно связанный со службами, этот зал служил для банкетов и празднеств; в нем можно видеть даже трибуну, где помещался оркестр. Для сеньора, как и для буржуа, большой зал являлся центром домашней жизни.

Как в плане, так и в композиции фасадов не видно симметрии, которая имеет место в нашей архитектуре: очертания здания получают излом сообразно неправильностям местности, каждый корпус имеет отдельную крышу, каждая лестничная клетка — свою башенку. Детали декорации, как это видно на развернутом фасаде здания (рис. 349), относятся к стилю «пламенеющей» готики.



Таковы характерные черты почти всех дворцов, построенных во Франции еще до начала XVI в. Дворец графов де Невер, где жилое помещение расположено по фасаду, является редким исключением. В Париже дворцы Клюни и Санский, относящиеся к царствованию Людовика XII, и дворец де ла Тремуаль эпохи Франциска I во всех отношениях продолжают традиции готики.

Теперь сделаем краткий обзор дворцов, не относящихся к французской архитектуре.

В то время, когда Карл V строил в Париже свой дворец Сен-Поль, во всей Европе чувствовалась потребность избавиться от стеснительных условий жизни в укрепленных замках: немецкие князья в мирное время проживали во дворцах, едва укрепленных и расположенных в самом центре городов. Дворец в Марбурге, который относится к XIII в., защищен только своим местоположением, стены же его прорезаны широкими окнами и лишены серьезных средств для обороны. Дворец в Мариенбурге, построенный в XIV в., на вид как бы приспособлен к обороне, но на самом деле — это открытое жилище. Дворец Вайда-Гуниад в Венгрии имеет на одном из фасадов совершенно ажурную галерею.

В Германии и во Фландрии дворец не отделен от улицы двором, как это наблюдается во Франции, но обычно представляет массив, идущий вдоль улицы и увенчанный огромным щипцом (Кёльн, Нюрнберг, Брюссель).

В Англии план, в котором жилые помещения отнесены в глубь двора, встречается в некоторых дворцах епископов и аббатов.

В аристократических городах Италии каждый род имеет свое «палаццо»; соперничество, существовавшее между этими родами, ведет к тому, что зданиям придается характер крепостей, снабженных башнями (Сан-Джеминьяно, Сиена). В этих итальянских дворцах редко имеются сады. Единственная свободная площадь — это двор, воспоминание об античном атриуме; в Венеции, где земля особенно дорога, это центральное пространство перекрыто, и наверху находится большой зал.

Нередко утверждали, будто венецианские дворцы представляют собою восточные жилища. Трудно установить близость между этими совершенно различными постройками: азиатский дом принципиально лишен внешних окон, идея фасада чужда архитектуре частных зданий на Востоке, между тем как обработка фасадов венецианских палаццо, в частности окнами, является существеннейшей их особенностью.



мы приводим пример узорных переплетов, заменяющих внешние стены; это те же сплошные решетки окон, что и во французских готических зданиях. Венецианское палаццо — только разновидность северного готического дома. Это тот же северный дом, с его большим залом, с его витражами, но в котором климат позволил заменить щипцовые крыши плоскими кровлями.

Зариэль ранее имел тела с телепатами...

Собственность бога, охраняется ангелами...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фарадим




Пост N: 602
Откуда: Снежная, Вьюжный
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 21:57. Заголовок: Средневековый жилой ..


Средневековый жилой дом

Средневековый дом отличается от дома античного тем, что он не сохранил никаких следов разграничения — столь четко сказывающегося в помпейских жилищах — между внутренней жизнью семьи и внешними отношениями. Одно из последних упоминаний о гинекее (женской половине) встречается у Сидония Аполлинария (V в.); христианское общество Запада не окружает себя тайнами. Античный дом не имел окон, выходящих на улицу; в средние же века стены жилого дома остаются глухими лишь постольку, поскольку этого требует безопасность.

План. — Начиная с романской эпохи (дома в Клюни), в жилом доме главным помещением является большой зал — центр домашней жизни, в котором собираются не только хозяева и их семьи, но также ученики, прислуга, одним словом, то, что называлось тогда «весь дом» (la maisonnee).

Примечание: В средневековом бюргерском жилом доме обнаруживается борьба двух начал: одно идет от архитектуры господствующего класса — феодалов, другое от крестьянского дома. Доминирует второе. Воздействие на бюргерскую жилую архитектуру доминирующего типа жилья феодала — замка, который в раннее средневековье сводился главным образом к донжону, сказалось в расположении помещений городского дома по вертикали: внизу — лавка, во втором этаже — общая комната, зал, который в ранее средневековье часто совмещал назначение различных жилых помещений, и, наконец, над этой комнатой помещения для слуг, учеников и пр. Как мы видим на примере некоторых романских домов в Клюни, дома эти далеко не всегда имели третий этаж, а иногда над общей комнатой находилась каморка под крышей. Постепенно, в связи с дифференциацией функций помещений жилого дома, в третий этаж переносятся спальни.

С другой стороны, в связи с ходом социальной дифференциации, отделением ремесла от земледелия и пополнением контингента городских ремесленников из крестьян, бюргерский дом, дом ремесленника в городе должен был в известной степени сохранить, в качестве исходных черт, черты крестьянского дома. По-видимому, к XV в. относится крестьянский дом в Бракеле около Дортмунда и дом Фронгаузена около Марбурга на Э.

На крестьянских домах особенно четко сказываются локализационные тенденции средневековой культуры и искусства; так, первый дом — нижнесаксонского происхождения, второй — франконского, и соответственно этому они наделены своеобразными чертами. См. Pelzer, Das altsahl. Bauernhaus in S. geograph. Verbreitung, 1906; Matthaei, упом. соч., стр. 92.

Следует отметить некоторые отличия городских домов феодалов от домов бюргеров: дома феодалов в городах даже внешне напоминали донжоны замков; во Франции город Нарбонна имел много таких башен, город Сан-Джеминьяно в Италии сохранил до наших дней ряд таких феодальных домов-башен. Романский бюргерский дом, сохраняя в основном тоже вертикальное расположение помещений, что и жилище феодала, отличается от него тем, что фасадная его сторона, стена, обращенная к улице, имеет обращенный к улице же скат крыши; отсюда здесь в композиции фасада четко сказывается горизонтальная тенденция (романские дома г. Клюни воспроизведены у Demmin, упом. соч., т. I, стр. 828).

Готический бюргерский дом обращен торцовой стороной к улице; щипец его (тоже обращенный к улице) в XIV—XV вв. часто бывает ступенчатым, а вертикальные стороны — линии ступенек щипца — иногда получают свое продолжение в фиалах, расположенных на углах ступенек. Готический бюргерский дом значительно выше романского, в нем четко обнаруживаются вертикальная тенденция и связанная с этим разомкнутость, динамичность плоскости фасада. Эта художественная особенность имеет место и в культовой архитектуре; о ней можно говорить, как об одном из принципов готического стиля, и ее можно найти и в других областях изобразительного искусства готической эпохи.

Отмеченные особенности готического дома и расположение его торцовой стороной к улице содействуют дробности композиции город-ского комплекса XII—XIII вв. (см. примечание ниже). Пример готических домов — дома на главной рыночной площади в Мюнстере; репродукция у Wо1ff G., Norddeutschland, Munchen 1925, стр. 4 и др.



Рис. 345, В представляет пример обычного распределения помещений: в нижнем этаже — лавка, выходящая на улицу, с комнатой, обращенной во двор; с одной стороны здания — лестница, к которой ведет коридор и которая может быть защищаема даже в том случае, если лавка уже захвачена; во втором этаже — большой зал, обширный и хорошо освещенный; в третьем этаже — спальни; во дворе — иногда кухни и сарай для экипажа, почти всегда колодец и отхожие места.

По необходимости довольствуются одной комнатой в каждом этаже (рис. 345, А), как это видно в большинстве домов в Шомоне; благодаря остроумной установке лестницы, обслуживающей разные этажи один независимо от другого, эти небольшие дома, несомненно, очень удобны для жилья.

В одном доме никогда не проживает более одной семьи; часто в южных городах (между прочим в Монпазье) каждый дом отделяется от соседних переулками с целью предотвратить распространение пламени при пожаре.

Внутреннее убранство. — Внутреннее убранство состояло главным образом из тканей и деревянных панелей, рисунки которых в случае надобности могли бы быть восстановлены по миниатюрам рукописей.

Окна застеклялись выпуклыми или матовыми стеклами, пропускавшими свет и ограждавшими вместе с тем внутренность помещения от любопытных взоров; по краям шли цветные бордюры, а в центре — геральдические щиты.

Продольные и поперечные балки потолков имели срезанные кромки и обычно закрашивались; консоли были скульптурно обработаны или по меньшей мере профилированы. В некоторых домах, особенно в Реймсе, под потолками сохранились кессоны столярной работы, вставленные в промежутки между поперечными балками.

Главным украшением зала был его большой камин с колпаком, украшенным скульптурными фигурами. Филенчатые ставни с обломами и скамьи, наглухо вделанные в откосы окон, дополняли архитектурное оформление комнат.

Внешний вид. — Для сравнения на рис. 346 и 347 представлены на первом — фасады домов во Франции, расположенные в хронологическом порядке, на втором — фасадные композиции, приспособленные к различным климатам.



Чертеж А (рис. 346) изображает дом романской эпохи в Клюни; уклон крыши этого дома еще невелик. Обращает на себя внимание несоответствие в смысле размеров, обусловленное неуверенностью в безопасности, между окном лавки в виде широкой арки и входом в коридор, ведущий в жилую часть дома. Второй этаж — сплошная решетка из окон. Дома такого типа опровергают весьма распространенное представление, будто жилища этой эпохи лишены были света и воздуха.

На чертеже В — дом в Провансе, один из лучших образцов архитектуры XIII в. Дом этот обладает гармонией пропорции, которая напоминает сельскохозяйственные сооружения в Меслэ (рис. 341). Крутые скаты крыши обозначаются на фасаде линиями щипца, а прямоугольные проемы окон вписаны в разгрузочные стрельчатые арки простой и еще строгой формы.

Дом в Сент-Ириё (C) относится к концу XIII в. Он обладает легкостью церковных зданий этой эпохи: два верхних этажа имеют сплошной ряд окон. В нижнем этаже вдоль улицы проходит портик.

Такие портики встречаются не только в домах Южной Франции, но также и в Реймсе и даже севернее, вплоть до Доля. Иногда аркады опираются на устои; здесь, опасаясь действия распора, предусмотрительно переносили пяты арок до самого уровня земли.

На углах фасада нередко можно встретить нависшую башенку, поддерживаемую выступающими рядами кладки; стенки башенки прорезаны оконными проемами, которые дают широкое поле зрения.



В группе фасадов, изображенных на рис. 347, пример М отвечает климату Италии: это один из старинных домов в Пизе. Наверху находится крытая терраса, где хорошо проводить летние ночи. Окна снабжены навесами. В Италии в некоторых фасадных степах проделаны гнезда, позволяющие укреплять в них навесы для защиты от прямых солнечных лучей. Крыши — плоские, как это подходит для страны, где дожди выпадают редко.

Пример N (Мюнстер) приспособлен к климату тех мест, где часто бывает снег и дождь: это тип домов Северной Германии и Фландрии. Основным предметом украшения служит здесь щипец крыши, крутые скаты которой замаскированы рядом уступов, орнаментированных вырезками. К этому типу фасадов относятся щипцы ратуш на побережье Балтийского моря.

На чертеже R мы даем дом, приспособленный к климату Англии (Гластонбери). Здесь применено расположение в ряд оконных проемов в эркерах, что увеличивает площадь освещения, доставляет больше света внутрь помещения и оживляет фасад.

Владеть жилищем, украшенным башнями, было привилегией дворянства; однако известно, что в эпоху вольностей в Везлэ башни возводились над домами простых граждан.

Зариэль ранее имел тела с телепатами...

Собственность бога, охраняется ангелами...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фарадим




Пост N: 603
Откуда: Снежная, Вьюжный
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 22:01. Заголовок: Монастырские сооруже..


Монастырские сооружения

Мы не раз уже ссылались на сохранившийся в Сен-Галленском монастыре план, который передает в мельчайших подробностях внутреннее устройство монастыря IX в. На чертеже — самые разнообразные службы монастыря; ценность этого документа увеличивается тем обстоятельством, что он, по-видимому, является не планом того или иного определенного монастыря, а типовым планом, по которому должны были строиться все монастыри.

Интересно отметить, как черту наивности, свойственную той эпохе, что все объяснения к плану, имеющие более общий характер, изложены стихами. В прозе же дано только описание, непосредственно относящееся к Сен-Галленскому монастырю, например имя святого, которому будет посвящен главный престол, размеры длины и ширины церкви, одним словом — местные детали. Очевидно, эти рифмованные надписи были составлены не ради единичного случая, но представляют собою пункты общего устава, инструкцию, адресованную всем аббатствам в равной степени.



Мы воспроизводим на левой стороне рис. 340 этот типовой план в общих чертах. Свободным расположением служб он напоминает план римской виллы. Как и в античной вилле, здесь совсем не соблюдены законы симметрии: строения размещены на обширных площадях, сообразно условиям местности и удобного пользования.

Примечание: План Сен-Галленского аббатства относится к 820 г. То, что этот план является, так сказать, образцовым планом, которым должны были руководствоваться при построении и другие монастыри, говорит за преобладание в раннем средневековье стремления к типологическому и стилистическому единообразию форм и в гражданских и в культовых сооружениях, причем как в отдельных сооружениях (базилика, донжон), так и в архитектурных комплексах (монастырь, замок, город); см. ниже. О плане Сен-Галленского аббатства см. Otte, Geschichte der Roman. Baukunst in Deutschland, 1874, стр. 92; Last eyrie, L'architecture religieuse en France a l'epoque romane, Paris 1912, стр. 141.

На плане аббатства, так же как и на плане римской виллы, различаются две главные части: villa rustika и villa urbana (вилла сельская и вилла городская). Последняя, собственно, и сделалась монастырем; как и в античном доме, здесь залы окружают двор с портиками, а атриум преобразовался в крытую галерею (клуатр). План Сен-Галленского монастыря можно кратко охарактеризовать следующим образом: в центре — церковь; на южной стороне — помещения для монахов и помещение для паломников; на северной стороне — помещение аббата, школы, гостиницы; позади — больница, значительно удаленная от монастыря; в окрестности — ферма и жилище для работников-мирян.

Следующий перечень уточняет этот общий план:

К — спальни, расположенные вдоль крытой галереи и сообщающиеся с хором;

R — трапезная, с кухней (S) и кладовой (С);

А —помещение аббата;

В — мастерская копиистов и библиотека;

Е— школа;

Н — помещение для гостей;

Р — помещение для паломников, нищих и, несомненно, также для ищущих убежища;

М — больница со специальной капеллой; налево от капеллы — больница для духовных лиц, направо — для посторонних;

F — ферма и мастерские, принадлежащие аббатству.

В качестве подробности план указывает на расположенный под спальней калорифер, или подпольное отопление, которое в то же время служит для обогревания бани, находящейся во дворе L, а также на кафедру для чтения молитв — в трапезной.

Для сравнения с планом Сен-Галленского монастыря мы помещаем план аббатства Клэрво XII в. (рис. 340, справа). Сходство между этими планами так велико, что было бы излишним давать каждому из них специальное пояснение; поэтому мы обозначили на обоих планах одинаковые службы одними и теми же буквами.

Просмотрите описание Сен-Галленского монастыря, — оно отвечает аббатству в Клэрво; план Клэрво кажется осуществлением на деле типового плана, применительно к требованиям местности и к некоторым специальным условиям устава. Вот наиболее значительные различия: в Сен-Галленском монастыре была только одна крытая галерея — в Клэрво их две, причем вторая предназначена для научных занятий; вместо спальни над калорифером (hypocauste) здесь спальня без камина, расположенная во втором этаже, а под нею размещены зал капитула, приемная, небольшая комната, отведенная для бесед с посетителями, изредка разрешаемых монахам, и каморка, где монахи согревались после ночного богослужения.

В общем, во всех аббатствах и в течение всего средневековья помещения распределялись в том же духе, каким были продиктованы в IX в. графические указания плана Сен-Галленского монастыря. Только орден св. Бруно вносит в этот план изменения, выражающиеся в том, что каждому монаху отводится отдельная небольшая келья в углу дворика (картезианский монастырь, ныне разрушенный, в Клермоне; частью сохранившийся картезианский монастырь в Нюрнберге).

Помимо сельскохозяйственных зданий, прилегавших к монастырю, большие аббатства владели отдельными фермами, архитектура которых, сохраняя характер простоты, продик-тованной их назначением, иногда столь совершенна в художественном отношении, что постройки эти могут считаться первоклассными произведениями искусства. Такова ферма в Меслэ около Тура, сохранившиеся части которой изображены на рис. 341.



Настоящими архитектурными памятниками являются и некоторые монастырские мельницы.

Упомянем, наконец, о монастырях-крепостях, как, например, Мон Сен-Мишель, многоэтажные постройки которого возвышаются на склонах скалы, поднимающейся среди моря. Такие монастыри-крепости представляют исключение; обычно же довольствуются зубчатой стеной с башенками по углам, полагаясь на уважение к священному месту.

Зариэль ранее имел тела с телепатами...

Собственность бога, охраняется ангелами...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фарадим




Пост N: 604
Откуда: Снежная, Вьюжный
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 22:06. Заголовок: Очень много разнообр..


Очень много разнообразной информации по архитектуре разных эпох, народов.

Чертежи, назначения, планы, все сюда копировать не буду, у нас ен строгое средневековье, но информация полезна и интересна.



Зариэль ранее имел тела с телепатами...

Собственность бога, охраняется ангелами...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет